0карма

помогите найти Сочинение По Картине К. Ф. Юона Весенний Солнечный день

Всего ответов - 3

0карма

Линда Очки1
"Весенний солнечный день" художника Юона Константина Федоровича
Начало весны. Уже прилетели грачи. Они облепили своими гнёздами все деревья. Снег ещё лежит на пригорках, но уже весь какой-то потемневший, готовый вот-вот растаять. Ребятишки пользуются последней возможностью покататься на санках с горки. Кто-то залез на крышу невысокого дома и пытается скатиться оттуда, а кто-то повис на заборе. У каждого свои развлечения. Бабы вышли на улицу погреться под яркими солнечными лучами. Они стоят у двухэтажного бревенчатого дома и смотрят на небо. Видимо, там в облаках летят новые стаи птиц, возвращающиеся из дальних мест. Маленький городок дышит весной. Вдали виднеется яркая церквушка с золотыми куполами. Она ярким пятном выделяется на фоне маленьких одноэтажных домишек. Весна идёт, весне -дорогу!

0карма

СОЧИНЕНИЕ по картине К.Ф.Юона "МАРТОВСКОЕ СОЛНЦЕ"

Константин Федорович Юон
(1875-1958)
Родился в старинном уголке Москвы – Лефортове, связанном с именем Петра I. Именно здесь, где все дышало историей, где сохранились руины екатерининских времен, древний Дворцовый мост через Яузу, бывшая Немецкая слобода с церковью петровской архитектуры, Аннегофская роща…

Неизгладимое впечатление произвело на него посещение Третьяковской галереи, после которого он твердо решил стать художником и поступил в Московскую школу живописи, ваяния и зодчества. Там его учителями были такие выдающиеся художники, как И. И. Левитан, К. А. Коровин, А. М. Васнецов, К. А. Савицкий.

Окончив училище, начинающий художник совершает длительную поездку по Волге в поисках материала для работы.
Некоторое время художник живет в Сергиевом Посаде, изучает русскую историю, посещает древние русские города: Углич, Ростов Великий, Переславль-Залесский, Ярославль. Его интересует все, что связано с бытом народа, с русской историей.

Юон на редкость хорошо знал старую Москву и может быть назван ее "бытописателем" в живописи. Его картины о Москве подробны, историчны ("У стен Новодевичьего монастыря", "Москворецкий мост", "Тройка у Старого Яра зимой", "Лубянская площадь зимой").

И хотя Юон вошел в историю русского искусства многогранным художником, НАИБОЛЬШИЙ ИНТЕРЕС ПРЕДСТАВЛЯЕТ ТВОРЧЕСТВО ЮОНА-ПЕЙЗАЖИСТА, обогатившего живопись новым архитектурным пейзажем, своеобразным изображением природы Подмосковья, старой русской провинции.

ОСОБЕННОСТИ ПЕЙЗАЖНОГО ТВОРЧЕСТВА ЮОНА полно выразились в картине "МАРТОВСКОЕ СОЛНЦЕ".

Запечатленному на полотне весеннему мгновению предшествовала десятидневная буря с сильнейшим ветром и снегом.

Юон писал: "Я начинаю терять надежду на то, что мой март принесет плоды:" но он дождался мига, когда можно было выйти на улицу с холстом и красками: "Сегодня был тихий солнечный день, - я так его ждал; и устал безумно..."

Картина запечатлевает тот радостный момент, когда наступает первая весна, названная М. М. Пришвиным "весною цвета". Еще хрустит снег под копытами весело трусящих по деревенской улице лошадок, еще глубоки отражающие яркую синеву неба сугробы, но в прозрачном воздухе уже ощущается легкое дуновение весеннего тепла. Лучи утреннего солнца озаряют верхушки раскидистых тополей, высокие стройные березы и домики на косогоре, повсюду зажигая яркие, золотистые и красноватые праздничные сочетания красок.
На этих-то красках и строится развитие основной, бодрой и празднично-торжественной темы предвесеннего пейзажа.

Глядя на картину, ощущаешь ту радость наступления весны, морозный воздух с первым припеканием мартовского солнца, которую испытывал художник в момент написания «Мартовского солнца».

Мастерски вписанная в пейзаж мирная жанровая сценка составляет неотъемлемую часть картины. Без лошадок, деревенских ребятишек и азартно лающей дворовой собачки невозможно представить и самый пейзаж, потому что художник глубоко любит эту обжитую и уютную природу Подмосковья.

Природа проснулась! Это видно в каждом мазке автора, в каждом переданным им блике мартовского солнца, в движении, которое передаётся К.Юоном в виде сидящих на лошадях людях.
В своей картине художник дал новую трактовку традиционной русской пейзажной темы. Красочная декоративность не исключает пространственной глубины, жизненности и типичности. Обычная для Юона ритмическая построенность композиции отличается здесь особым совершенством. Юон сознательно выделяет стволы высоких тополей, их величаво раскинутые на голубом фоне неба ветви и другие детали, подчеркивающие стройную архитектонику пейзажа. Все это вместе с традиционными фигурками людей и бытом определяет облик пейзажей Юона, занимавших особое место в реалистическом искусстве XX века.
Много сил отдавал он воспитанию молодых художников, много сделал для развития народного и самодеятельного искусства.
Источник: http://dipo.murman.ru/vss/archive.shtml?...http://www.ickust.claw.ru/shared/icks/21...

0карма

Очки0

Notice: Undefined index: content in /var/www/musicmaster/data/www/incave.ru/qa-include/qa-theme-base.php on line 2104

Напишите свой ответ и получите баллы

Конфиденциальность: Ваш электронный адрес будет использоваться только для отправки уведомлений.

Чтобы избежать проверки в будущем, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

...

Warning: Unknown: open(/tmp/sess_6f2a83e2b3a164fcac8842f4a321bb04, O_RDWR) failed: Disk quota exceeded (122) in Unknown on line 0

Warning: Unknown: Failed to write session data (files). Please verify that the current setting of session.save_path is correct (/tmp) in Unknown on line 0